Нас уже 8734 человек!
Добавлено: 6/1/2010 - 1 комментарий(ев) [ Комментарий ]
Категория: BDSM
 

Начитался я тут местных авторов и сложилось у меня впечатление, что попал в начало 90-х годов прошлого века. Вот и решил разместить здесь свою "древнюю" статью об истории S&M, опубликованную мною в 1998 году в моем же единственном номере журнала "Содом".

Человек, привыкший в цивилизованном обществе к запретам, не может просто так пуститься “во все тяжкие” и вкусить запретного плода. В его сознании глубоко вбиты табу, которые подавляют природную сексуальность. Отдаваясь на волю насильника, вы уже не властны над собой, и вам остается лишь наслаждаться набором тех услуг, которые он может предложить вашему телу. Одним словом, позволяя связать себе руки, вы “отвязываете” голову… Но так ли это на самом деле?

Газеты семейства Иксов обычно публикуют много писем и материалов, посвященных садомазохизму, на которые приходит масса самых разных по содержанию откликов, но типичным, пожалуй, является следующее письмо: “…В “Икс-прессе” часто читаю письма тех, кто хочет стать рабом… Очень понимаю таких людей, а жалею потому, что им труднее в сто раз, чем голубым. Уверен, что очень мало откликов идут в их адрес. Многих их письма шокируют, возбуждают и не больше!”. Мы специально выделили последние слова, поскольку нам они кажутся трагикомичными, по крайней мере, в таком сочетании.

Ниже публикуемый материал основывается на статье Виктора Ермакова "Империя счастливого хлыста", опубликованном в оригинале в газете "Мистер Икс" № 9 (24) за сентябрь 1993 года тиражом 500 000! экземляров, который существенно изменён и дополнен редакцией журнала "Содом" за пометкой " доп. Ред."

Среди различных форм BDSM именно садомазохизм встречает наибольшее противодействие и неприятие... Стоит только заговорить о садизме или мазохизме, как у многих возникает неосознанное чувство страха, и они сразу же вспоминают всех “знакомых” садистов-изуверов, вроде Джека-Потрошителя или его ростовского собрата Чикатило, хотя между садомазохистскими сексуальными отношениями и кровавыми похождениями маньяков не больше общего, чем между купанием в приятной тёплой ванне и смертной казнью “посредством сваривания живьём в крутом кипятке”. Всё это привело к тому, что на Западе явление садо-мазохизма чаще называют: "сценой", "доминированием", "передачей контроля", "английской любовью", "удовольствием дискомфорта". Эти термины не запачканы прессой и передают смысл более верно, чем понятие "садизм" (доп. Ред.).

Более того, очень сложно разграничить стандартные половые отношения и садомазохистские, т.к. при желании любой мужчина или любая женщина найдёт в поведении своего партнёра в постели элементы садизма или мазохизма. Так, всеобщее желание мужчин “засунуть член во влагалище по самые яйца”, можно легко истолковать как проявление садизма, однако это обычно очень нравится партнёршам! Сколько высказано восторгов о коитусе, когда член “достал до самых печёнок!”. Нора Джойс, “оседлав” автора “Улисса”, прыгала вверх-вниз и умоляла: “Проткни меня, проткни!”. Чем же этот “нормальный” половой акт отличается от мазохистского? Видимо, как мольеровский герой, не подозревавший, что всю жизнь говорил прозой, миллионы людей, относящиеся к садомазохизму с нескрываемым предубеждением, даже и не подозревают, что их интимная техника в постели вполне укладывается в эту, явно не одобряемую ими, категорию.

Введение терминов "садизм" и "мазохизм" для обозначения сексуальных аномалий было не совсем правильным, однако они прижились, и вряд ли стоит сейчас доказывать, что терминология неточна или неудачна. И "садизм" и "мазохизм" - эпонимические, т.е. именные названия. Их предложил австрийский психиатр Крафт-Эбинг, автор фундаментальной монографии "Половые психопатии" (первое издание вышло в 1886 году), и обычно им придают такой смысл: садизм - удовлетворение половой потребности с причинением боли партнёру, мазохизм - одна из форм удовлетворения половой потребности, при которой для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнёром. Уже давно подмечено, что садомазохизм прерогатива сильного пола. Женщины здесь в дефиците. Особенно редки "господствующие", так называемые женщины-госпожи, поэтому совсем неудивительно, что садомазохизм тесно связан с гомосексуальностью - полной или частичной, латентной или подавленной. Среди опрошенных мужчин-садомазохистов ФРГ только 30 % признали себя гетеросексуалами, тогда как 31 % - считают себя бисексуалами и 38 % - гомосексуалами. Как видим, 69 % отдают предпочтение всё же мужчинам. Чаще всего внимание акцентируется на анальной стимуляции, поскольку у большинства мужчин в прямой кишке есть рудиментарные наслоения пещеристого тела, такого же, из которого "слатан" половой член, поэтому анус является сильнейшей эрогенной зоной. Так, с активным гомосексом обычно переплетается садизм, а мазохизм - с пассивным (доп. Ред.).

Садизм назван по имени писателя маркиза де Сада (1740-1814), в произведениях которого преимущественно описывались ситуации, когда абсолютно невинную жертву хватали и начинали бить, пытать, резать, колоть, жечь и т. п. Всё это на Западе в настоящее время подпадает под термин "криминальный садизм". Явление, описанное маркизом де Садом, до сих пор с большим удовольствием и эффектом эксплуатируется средствами массовой информации. Почитайте все эти истории о маньяках и убийцах типа "Чикатило", "Фишера" и им подобным, и у Вас отпадёт всякая охота познакомиться с одним из них. В результате, в глазах обывателей и потенциальных участников сложился отталкивающий образ садомазохизма, который мешает им правильно оценить данное явление.

На самом деле в нормальной практике садомазохизма (и B&D - в частности) имеет место обязательное согласие (пусть даже подсознательное) "пассивной" стороны и знание пределов наказания "активной" стороной. В самом деле, никто из участников игр (сцен) не ожидает и не поймёт, если доминирующая сторона начнёт резать ножом тело на части или, например, намеренно сломает руку подчиняющейся стороне.

"Был ли Сад гомосексуалистом? - вопрошает Симона де Бовуар, и сама тут же даёт ответ: "Его внешность, роль, выполняемая его лакеями, пребывание в замке красивого неграмотного секретаря, большое место, которое Сад отводит этой "фантазии" в своих книгах, и страсть, с которой он её защищает, не оставляют никаких сомнений. Несомненно, женщины играли большую роль в его жизни, но каковы были его отношения с ними? Примечательно, что из двух единственных свидетельств его сексуальной активности отнюдь не следует, что Сад вступал с ними в нормальные половые отношения. Если он имел троих детей от мадам де Сад, то это было в основном связано с выполнением социальной роли. А принимая во внимание групповой характер оргий в Ла Косте, мы не можем считать доказанным, что именно он был отцом ребёнка горничной.

Мы, разумеется, не можем приписывать Саду мнений, высказываемых убеждёнными гомосексуалистами его романов, но фраза, вложенная в уста Епископа ("Сто двадцать дней Содома"), достаточно близка ему по духу, чтобы звучать как признание: "Мальчик гораздо лучше девочки... Рассмотрим вопрос с точки зрения зла, поскольку зло почти всегда есть истина наслаждения, его главное очарование. Преступление должно казаться больше, когда совершается над существом, подобным тебе самому, и от этого удовольствие автоматически удваивается".

В соответствии с какой-то диалектикой Сад часто отводит женщинам роль победителей в своих романах. Совершая преступления, они гораздо ярче, чем мужчины, демонстрируют несгибаемость духа и силу воли. Тем не менее, все его романы пронизаны отвращением к женщинам, которое могло быть обусловлено отношениями Сада с матерью и тёщей. Можно предположить также, что Сад ненавидел женщин, потому что видел в них скорее своих двойников, чем дополнение, и потому, что ничего не мог от них получить. В его героинях больше жизни и тепла, чем в героях, не только по эстетическим соображениям, а потому, что они были ему ближе. Сад ощущал свою женственность, и женщины вызывали его негодование тем, что не были самцами, которых он в действительности желал" (доп. Ред.).

Опубликовано в моем журнале "Содом" №1/98. Все права принадлежат ООО "Институт Святого Приапа".